tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

Прекрасный рассказ о том, как не надо "делать бизнес".

И как не надо взаимодействовать со своими работниками.

Показательный этюд на тему "Изя, ты хочешь быть прав, или ты хочешь быть счастлив?.." и на тему "Только от того, что тебе очень хочется, фиалки в январе не вырастут, хоть ты всё королевство в расход пусти".
А так же - к вечному вопросу о том, что нужно менять, если уже четвёртый муж подряд - и всё норовит разбить рожу...
А так же - к не менее вечному вопросу о том, кому же повезло, если невеста уходит...
[Ибо, что бы там не рассказывали за кризис и полный конец обеда...]Ибо, что бы там ни рассказывали за кризис и полный конец обеда, но реально квалифицированный, ответственный, работоспособный и "с огоньком" министр администратор себе кусок хлеба с маслом заработает всегда.
А вот попадётся ли на пути горе-собственника второй такой же квалифицированный, ответственный, работоспособный - это реально вопрос.
Уж поверьте моему опыту. Хороший администратор-организатор - как воздух. Пока он есть, его вроде как нет. И не понятно, нафига нужен, всё же само делается. Но как его не станет... скажем так, внезапно выяснится, что всё делалось отнюдь не само. При том хороший администратор-организатор - как аккумулятор. Его можно "подключить" к самым разнообразным потребителям. Даже, если нужен будет переходник, он его быстро "либо купит, либо спиздит".
Так что, будем откровенны, уходящая невеста с горя не помрёт по-любому.;-)

Нам - пофиг. Мы пляшем. ;-))))))

пофиг, пляшем



Оригинал взят у fukina в Шоу-рум MeelaMeelo: о чем молчат отзывы.

В интернете много популярных ресурсов, пишущих отзывы. На наш магазин в преимуществе отзывы положительные. И это действительно хорошо, и интеренет-магизин замечательный, и в шоу-рум я вложила много сил и времени, но есть кое что, о чем хочется сказать.
Первое, о чем стоит задуматься, открывая шоурум: клиентоориентированность. В первую очередь - удобное местоположение. Далеко не все будут смотреть в группе в соцсети или вчитываться в инстаграм, чтобы узнать, что есть магазинчик. И уж тем более, в него не зайдут люди, если он находится не на видном месте.
Шоу-рум на Лиговском находится на третьем этаже "бизнес-центра", в который и вход найти - проблема, не говоря о том, что кабинетов на этаже - масса, и по дороге до шоу-рума находятся сомнительные конторы, делающие левые регистрации иногородним. Как и все старые здания, нутрянка этого БЦ - жалковатое зрелище. Я бы, как покупатель, либо развернулась с пол дороги, либо больше не пришла.

[Далее.]

Далее. Когда открывают шоу-рум, обычно открывают уже в готовом виде. Когда все привезено, расставлено и подготовлено. Ну, или хотя бы есть к этому все условия. Ок, мебель была привезена в день открытия, стеллажи перемонтировал мой друг, прошу заметить, бесплатно, лишь бы я сама не стала их переразбирать. А сделать это было надо: крайне нелогичное расположение тоже снижает продажи. Расстановка продукции. Маркировка продукции. Все это требует времени, сил и определенных нервов. А с учетом контингента, который эпизодически заглядывает - еще каких нервов.
У меня в рабочем багаже - опыт управления баром в центре москвы и открытия салона продаж МТС с нуля. Я знаю, как и сколько времени нужно на отладку всех процессов. Это сложно, и это - долго. И иногда могут опускаться руки, особенно если выхлоп приближен к минимальному. При этом - могут случаться косяки. Когда случаются косяки - нужно взаимодействие между руководителем и сотрудником, обсуждение и выявление проблем. Но увы: рбсуждения здесь не было, решать приходилось самостоятельно.
Даты и сроки годности продукции. Натуральная косметика не может храниться долго. Максимум (у твердых шампуней и скрабов\пилингов) - год. У всей остальной косметики - полгода. Три месяца с начала использования. Отсюда логически вытекает мораль: витринные образцы необходимо менять. Витринные образцы, отслужившие свое - выкидываются. Те витринные образцы, которые выглядят недолжным образом - выкидываются.
Продукты, у которых срок больше 2х месяцев от начала, но не меньше 2х до конца - идут в распродажу. Со скидоном 50%. Тоже вполне логично!
Маркировка дат на маслах и масляных масках. Она - не держится. Бирочка начинает отклеиваться уже через несколько часов. У меня не единожды были истерики, что у нас даты переклеены. По этому поводу даты были лично мой (а мы помним, что решения надо принимать самостоятельно) сняты. Люди гораздо более адекватно реагируют на товарную накладную и на сертификат качества, чем на отклеившийся ярлычок, тем более, что продукция - натуральная.
То, что не продано в распродаже... Да, господа, оно выкидывается. Целыми пакетами. Просто - выкидывается. Потому что просрочка естественно не нужна.
Поскольку я собиралась в отпуск, я оставила на месте ту продукцию, которая пойдет под списание, так как это последние числа моего отпуска, и решила ее утилизировать по возвращении.
Помимо этого, есть работа с блоггерами, ведение групп в социальных сетях и инстаграмма. Это - требует времени, знаний, вкуса (потому что абы какие картинки уже давно приелись) и навыков ведения переговоров. Блоггеры - они разные бывают, шаблонными фразами отделываться - глупо как минимум.
Все вышеперечисленное, кстати - за скромную зп в 35000 рублей.
Теперь - пойдем по конкретной ситуации, или почему моя работа с MeelaMeelo окончена.
Я ушла в отпуск. На целую (о божечки, как это много!) неделю. Чтобы спокойно выдохнуть и не держать в голове блоггеров, идеи новогодних наборов, идеи декора шоу-рума, и прочие подобные штуки. Руководство решило, что три дня, когда больше всего покупателей (по собранной мной статистике) будет присуствовать в шоу-руме, дабы посмотреть все изнутри.
Уходя, я оставила записку, в которой подробно раписала, что, где и как.
А дальше, любезный читатель, вооружись попкорном, ибо начинается самое интересное.
Я вернулась из отпуска. Я вышла на работу. Ни записки, ни чего бы то ни было. Финансовую отчетность я восстанавливала по чекам и подсчетам остатка.
О том, что руководство чем-то недовольно, я узнала от коллеги, которая, на минуточку, сидит в другом месте, а точнее - на производстве. При этом с руководством я созванивалась по деловым вопросам тем же днем. Вопрос уже у меня: а что, было не сказать? Или не позвонить всю неделю моего отпуска и хотя бы задать вопрос? А хотя бы электронное письмо написать?
Я понимаю, что недовольство может выводить людей на разные выводы. Но отсутствие обратной связи - некудышная штука, не приводящая ни к чему хорошему. Подумав головой и логично рассудив, выяснив у коллеги все пункты недовольства, я написала письмо. Где подробно, по всем пунктам, расписала свою сторону.
И что бы вы думали? В ответ - тишина.
Ок. На следующий день я спокойно вышла на работу с мыслью о том, как я приду, пропишу новогодние наборы, отправлю уже готовую идею руководству, как вечером пойду в "Домовой" и нафоткаю идеек для украшения, как я напишу нетленку в инстаграмм.... И вот - приезжает руководство. Руководительница.
Она не здоровается, просто проходит. Сообщает, что нам нужно поговорить. И рассказывает мне о том, что с шоу-румом я не справляюсь, что было выкинуто продукции на 35к. (а то я будто бы не в курсе?), что народа почти нет (конечно, мы же находимся в лютой жопе!) и что в конце ноября мой контракт будет завершен, полюбовно расходимся, а мне нужно будет передать дела новенькой девочке. На дворе, на минутку - 17 ноября. У меня до конца месяца - 13 дней. Функционирование я отлаживала с мая. Передать? Новенькой? Дела в полном объеме? О-ля-ля, как это смешно!

Ситуация прекрасна, как морозное утро.
Что поразило и неприятно удивило лично меня? Отсутствие обратной связи. Вообще какой-либо.
Неужели человеку, руководящему предприятием полного цикла, так сложно набрать телефонный номер и задать вопросы? Или высказать недовольство? Извините, но я в это не верю. Как минимум потому, что руководитель - человек, на которого должны равняться все остальные сотрудники. Игра в молчанку - очень плохой признак. И я могу разве что посочувствовать девочке, которая придет после меня. Ей будет в чем-то легче: она придет на уже готовое и отлаженное. Но гарантий, что ее контракт не закончится так же, без объяснения причин - никаких.
То, что руководитель считает нормальным высказывать недовольство коллегам сотрудника, но не доносить до самого сотрудника - это верх странности, которую я для себя оправдать ничем не могу.
Да, косметика сама по себе - чертовски хороша. Но есть одно жирное "но". Осадочек уже остался. По этому - увы, но я пожалуй воздержусь ей пользоваться. Есть гораздо более клиентоориентированные компании, с которыми приятнее работать, ничем не уступающие, а то и превосходящие, по качеству и ассортименту.
При этом - я с удовольствим порекомендую косметику как одну из лучших среди натуральных.

Все произошедшее - меня не печалит.
Любая закрывшаяся дверь означает, что где-то открыта еще одна. Последние дни я с удовольствием живу по принципу "если хочешь достичь того, чего еще не достигал - делай то, чего никогда не делал". А это значит, что у меня появляется прямая дорожка к времени и возможностям делать то, чего я действительно хочу.
А сегодня утром, как дополнительная улыбка мироздания, Колесо Фортуны напомнило, что только я сама могу наполнить мою жизнь так, как хочу того.

Историю оставляю сугубо в рамках того, "как не надо делать". Не молчите. Говорите, господа, говорите обо всем, ибо именно для этого говорилки вам дадены.

UPD. Я стажировала сотрудника, который пришел на мое место. И я готова со всей ответственностью заявить: это пытка. Это очень сложно - передать свое детище. Морально вышибает похлеще любых расставаний.
Плюс - человек абсолютно не моего темперамента. Для меня она медленная, ей кажется, что везде "множество нюансов", в то время как я всегда стараюсь наращивать скорость.
У нее нет опыта ведения групп в соцсетях и аккаунта в инсте. Мои наработки... мало того, что не оценены руководством, так и накроются медным тазом.
Передать все свои наработки полностью? Ну нет. Не смогла. Просто не смогла себя заставить. Потому что вся ситуация видится мне несправедливой. Знаю, мир не справедлив, а равновесен, но это не меняет моего отношения.
И да, это - унизительно: дорабатывать последние дни, зная о том, что тебя разменяли, только потому, что если ты этого не сделаешь, ты вылетишь без денег.

UPD2. Ситуация вызывает у нового сотрудника вопросы. Оказалось, что невооруженным сторонним взглядом видно, что на самом деле я на работе не штаны протираю, а вполне плотно и постоянно чем-то занята. И когда мне задали логичный вопрос: - почему они увольняют тебя, которая все умеет, и берут меня, которая не умеет ничего? - я просто рассказала все то же самое.
Да, потому что девочка, пришедшая на мое место, может с таким же успехом вылететь в трубу, без объяснения причин. А у нее рисков больше, у нее нет скорости, навыков и умений.

А еще крайне неприятный момент со стороны руководителей - рассчитывать меня при новом сотруднике. И говорить с новым сотрудникам о ее работе при мне.

Я всегда была уверена, что руководители MeelaMeelo - прекрасные люди. Однако они еще раз доказали пословицу "Не очаровывайтесь - не будете разочарованы".

И да. Пятиминутка сарказма.
Хорошо еще, что выплатили выходное пособие.

Tags: "Я не поняла...", Питер, жизнь, записки голована, цитатник Мяо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments