tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

Про Хозяев Зверей как богов-покровителей умерших в младенчестве.

Или вообще не родившихся вследствие выкидыша.
Ну и, как логичное развитие мотива - вообще покровителей детей в младенческом возрасте.
Именно такова одна из функциональных ипостасей Госпожи. Именно потому её можно увидеть на изображениях в компании маленьких детей. Иногда бывает на диво благолепно, просто-таки богородично (никакой иронии, товарищи христиане!).

[Вот, скажем, чудный шведский романтизм.]

Freja Seeking her Husband. Nils Blommеr.1852

Для ясности: малолетние с крылышками - это не "просто феи", это именно души младенчиков, которые Фру собирает и "пригревает" в Ванахейме. И которые - да, затем становятся душами "новеньких" ванов или альвов, в зависимости от их, мнэ, "зрелости".

Я себе примерно понимаю, как это в принципе возникает, когда вообще за покровительство материнству и детству отвечает одна богиня, а именно за мёртвых (и пока ещё - не очень) младенчиков - другая. Но мне интересно посмотреть на то, как этот механизм работает в других мифологических системах. Поскольку механизм из разряда "базовых", так что, по идее, должен работать примерно одинаково во всех вукоёбинах.

Так что буду весьма благодарна всем, кто в комментариях даст наводку на подобное специфическое божество в какой-то иной мифологии.
Не обязательно развёрнутую справку, можно имя и "порт приписки", дальше я покопаюсь сама.

Кто первый, тот и - вОда.:-)

[АБДАЛ, в мифологии аварцев, цахуров, даргинцев, лакцев...]АБДАЛ, в мифологии аварцев, цахуров, даргинцев, лакцев (Авдал) бог охоты, покровитель туров, диких коз, оленей.
Некоторые исследователи связывают А. с грузинской богиней охоты Дали, культ которой, вероятно, был распространён у горцев Дагестана; её функции были перенесены на мужское божество (отсюда возможное происхождение имени А.). Согласно поверьям цахуров, А. заботится о диких животных, пасёт их, доит; ограничивает отстрел зверей, жестоко карая охотника, нарушившего ограничения. Явление А. в облике белого зверя или белого человека предрекает охотнику неудачу. По поверьям лакцев, А. мешает
убить зверя, отклоняя палкой стрелы (или пули) охотника, если перед охотой ему не вознесена молитва. В случае удачи А. приносили в жертву сердце и печень убитого животного, а кости не выбрасывали и не сжигали – по ним А. оживляет зверя.
А. вынимает изутробы женщины ещё не родившегося ребёнка, чтобы сделать его пастухом туров.

"Мифы народов мира" 1980 под редакцией Токарева.


Про "явление в виде белого зверя" (вкупе с своеОбразной и многозначной символикой белого у народов мира до свадьбы Виктории и Альберта), а так же про то, что описываемое божество имеет власть "восстанавливать целостность существа" по неким, специально определённым для этого, частям - это отдельные "вишня". :-)


Словом, уже есть, об чём подумать, но остро хочется репрезентативности выборки.
"Ваше слово, товарищ маузер!" :-)
Tags: Госпожа, анекдоты про сектаторов, асатру, зверьё, изо, история, мифология, фейри
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments