tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

"Буря" от Королевской Шекспировской компании (Страдфорд-на-Эйвоне).

Про которую я так надеялась, что снимут и покажут. :-)
Сняли, показали, и я вчера посмотрела. И очень рада, что посмотрела. И всем рекомендую посмотреть, если есть такая возможность.
Для выяснения возможности идём по ссылке и смотрим, есть ли ваш город в афише показов. ;-)

Прежде всего, это получилось воистину прекрасно с точки зрения постановки. Я готова ставить зуб против пенни, что если бы мастер Уильям увидел ЭТО, он бы обклался от радости, сердешный! Вот без капли иронии говорю. :-) Вот уж на танцах эльфов с Церерой и Юноной во втором акте - точно обклался бы! :-)
(Отдельно: как же я люблю и уважаю этот дотошный профессионализм британского театра. Если на сцене две женщины должны петь арии богинь "во вкусе двора Иакова I", то это будут два оперных сопрано. И никакой местечковой самодеятельности! ;-) )

[Трейлер спектакля.]


[Во-вторых, там - замечательные Просперо и Ариэль.]Во-вторых, там - замечательные Просперо и Ариэль.
Моим личным Ариэлем Номер Раз по-прежнему остаётся Колин Морган из постановки "Глобуса", как и любимым Просперо - Роджер Аллам. :-) Их дуэт рассказывал историю о любви. Потерянной и обретённой. Любви, как потребности всех живых существ и как принципа устройства и функционирования Мироздания. Потому и Главной Репликой спектакля был вопрос Ариэля:
Любишь ты меня иль нет?
Дай ответ.


Просперо - Саймон Рассел Бил... это совсем другой Просперо. Но тоже очень хорший. :-) Очень живой и настоящий. Только реально старый... и тем очень похожий на короля Лира, сыгранного Билом в постановке Королевского национального театра в 2014. Даже эти узнаваемые навязчивые движения (засовывание с силой, с оттягом рук в карманы, потирание левой рукой бедра) те же. Очень живо тут же вспоминается мысль о "взрослении" главных героев шекспировских пьес:
Если посмотреть на героев Шекспира пьеса за пьесой, то вы увидите, как они постепенно стареют. Юный Ромео, молодой Гамлет (хотя совсем уже не юный), дальше Отелло, затем Макбет, потом Король Лир и, наконец, величественный старец Просперо. Все эти роли были написаны для Бербеджа. И герой стареет, потому что стареет актер. Это один из тысячи примеров, которые говорят о той теснейшей связи, существовавшей между театральными текстами Шекспира и его труппой, его актерами, его театром и его публикой.
Алексей Вадимович Бартошевич

И Ариэль - Марк Куортли.. это совершенно другой Ариэль. :-) У него всё совершенно прекрасно и закончено с его воплощённостью. Он - котик sprite. :-)
И этим всё сказано.



И именно потому так пронзительно звучит из уст вот этого Ариэля главный вопрос-без-вопроса:

Твои так страшны чары,
Что если б ты несчастных увидал,
То пожалел бы их.


Просперо

Ты полагаешь?

Ариэль

Я б пожалел, будь человеком я.


Этот Ариэль не стремится сам к человечности и не нуждается в любви (он и спрашивает "Любишь ли ты меня, мастер?" походя, с прохладным любопытством, как о чём-то, по своему забавном и занятном, но отнюдь не жизненно важном), но он - честное и внимательное живое зеркало человечности своего Мастера. Его способности к прощению, милосердию, любви и доверию.


[В третьих, в спектакле отличнейший Калибан, отличнейший Стефано и просто офигитительный Тринкуло! :-))))]

В третьих, в спектакле отличнейший Калибан, отличнейший Стефано и просто офигитительный Тринкуло! :-))))
Они прекрасны каждый сам по себе, но вместе являют торжество принципа

"Два дебила - это сила, три дебила - свальный грех!". :-))))



А первые три минуты появления Тринкуло на сцене великолепно иллюстрируют другой тезис Бартошевича:

"Глобус" заполняли лондонские ремесленники, солдаты, матросы, то, что называется лондонской толпой. В театре могли появляться и аристократы (и появлялись), могли появляться и люди ученые, гуманисты, но это были крохи. Для кого написаны пьесы Шекспира? Они написаны — и в этом вся его загадка — и для образованных людей, и одновременно для этой самой толпы.

И, знаете, судя по тому, как угорал зал ... Шекспир может смело вновь рождаться в Англии! Его публика - на месте. Более того, судя по тому, как, вместе с английским, угорал зал в "Авроре"... "однако, за время пути собачка могла подрасти"... ;-))))


Всем остальным "актёрам со словами" - крепкая трудовая "четвёрочка", но большего и грешно уже требовать. :-)
[Хотя, конечно, Миранда и Фердинанд и близко не такие классные, как были в глобусовской версии...]Хотя, конечно, Миранда и Фердинанд и близко не такие классные, как были в глобусовской версии...




А - жаль... ну, да и ладно. :-) "Зашибись должно быть кусочками!" ;-)))

В общем, все - на просмотр "Бури"! Пока ещё крутят. ;-)
Tags: ахтунг, жизнь, записки голована, культпоход, полезные ссылки, сточкизренияблятьисторииискусства!, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments