tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

И - ещё один парафраз на бессмертную тему...

... "шаман и этнограф". :-)
Да-да, которая про "сакральный топос отличается от профанного субстанциально, а не экзистенциально". :-)))

[Считается, что хранить фольклор — миссия крестьянства. Но они не хранят фольклор, а используют его]Считается, что хранить фольклор — миссия крестьянства. Но они не хранят фольклор, а используют его для своих целей и нужд — эстетических, практических. Происходит коммуникация, в которой решаются какие-то задачи. В книжке мы долго и медленно анализировали диалоги между фольклористом и информантом. Собиратель хочет узнать, какая лапка была у домового или как выглядел водяной, а ему рассказывают совершенно другие вещи. Ему говорят о том, что, когда ты отправляешься в путь, тебе нужна поддержка. Научись разговаривать со своим «доброходушкой» (ангелом-хранителем), научись разговаривать с лесом и его хозяином. «Мифологические рассказы», один из жанров традиционного фольклора, существуют для того, чтобы говорить об опыте, а не для того, чтобы фольклористы составили каталог русских мифологических персонажей. Самое важное — сместиться с позиции субъекта, описывающего объект, и переключиться на отношения диалога.

Интервью с антропологом Светланой Адоньевой



Tags: изо, коты, традиция, цитатник Мяо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments