tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

Кстати, о фамильных портретах.

И о том, как полезно воспринимать знаменитые исторические "сюжеты" не "россыпью", а в совокупности общеевропейского и общемирового даже "полотна".
Думаю, даже те, кто понятия не имеет, кто такой был Лукас Кранах Старший, хоть раз да видели эту эталонную "средневековую принцессу".

[Прошу любить и жаловать, курфюрстина Саксонии Сибилла.]Прошу любить и жаловать, курфюрстина Саксонии Сибилла.
В девичестве, между прочим - фройляйн фон Клеве.



Старшая (на три года всего) сестра куда более широко известной (не как "эталонная принцесса", а как "конкретная личность") Анны Клеве, четвёртой жены и "любимой сестры" Генриха Восьмого Синей Бороды  Английского. Той самой, которая постигла глубины женской мудрости, чем и благоустроилась в жизни там, где другие помирали в изгнании и на эшафоте. :-)
Как мы все помним, "несчастье" Анны, которое в конечном итоге ей так мощно "подмогло", официально воспроизросло от "неудачного" портрета Ганса Гольбейна Младшего.



Якобы, в реальной жизни девица фон Клеве была настолько непригляднее того, как её "продал" мастер Гольбейн, что Генрих Восьмой, увидев невесту "живьём", чуть не пошёл в отказ, и только крепко подумав обо всех политических и репутационных проблемах, связанных со скандальным "возвратом товара", таки сделал над собой усилие и женился. Ровно, чтобы, помучившись для очистки совести и реноме, быстренько развестись. А злость он сорвал на бедном основоположнике англиканской церкви и рода Кромвелей, но это была уже совсем другая сказка. :-)

Так вот, давайте ещё раз посмотрим на эти два портрета. И осознаем, что перед нами - портреты единокровных и единоутробных сестёр. Причём, судя по наличным портретам отца и брата, явно - из генеалогической линии с отчётливыми "фамильными чертами".
А потом вспомним портреты трёх супруг Генриха, выбранных им сугубо добровольно и - не из политических резонов, а именно что "за красивые глаза".

Анна Болейн. "Женщина, побившая Папу".



Джейн Сеймур, "Любимая Жена". Портрет, кстати, Гольбейна же.



И Кэтти Говард дура малолетняя. Тоже - Гольбейн.



"Что по этом поводу может сказать начальник транспортного цеха..."
Одно из двух, товарищи:
Либо сёстры фон Клеве были радикально не похожи (а заодно Анна была радикально не похожа на отца и брата),
либо авторы сериала "Тюдоры" всё верно придумали.
Не в портрете было дело. Точнее - не в личике. С личиком, с типажом внешности, всё как раз было очень хорошо. И Гольбейн не врал своему королю и покровителю, что Анна фон Клеве чудно прекрасна. Гольбейн глаза не в грошовом ряду купил, он видел, какой тип красоты нравится Генриху, и видел, что "фамильная лисоватость" Клеве очень даже прекрасно "пишется в сюжет".
Но личико - одно, а манеры, характер, поведенческие стандарты и, что в этой конкретной истории немаловажно, психологическое состояние девицы - другое.
И вот с этим "другим" вышла незадачка.
Но закончилось всё, в конечном итоге, очень хорошо. Для Анны фон Клеве. :-)

И, кстати о Кранахе и его "сибиллах".
У Оксаны Санжаровой на канале лежит прекрасная лекция о "великом немецком пограничнике" (почему так называю - поймёте, когда посмотрите). Очень рекомендую. :-)
А так же не забываем воздавать Оксане и её команде за труд и искусство:
Поддержать лектора и её команду можно следующими способами:
Карта Сбербанка – 67628038 9864542472 или 5469 3800 4619 0426
PayPal – oxana.sanzharova@gmail.com

Tags: видео, деффочковое, изо, история, полезные ссылки, сточкизренияблятьисторииискусства!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments