tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

Радио Ванахей продолжает цикл передач "Магия и Жизнь".

У микрофона - драгоценная преждерожденная Зау Таргиски.
Тема лекции "Не стоит путать любовь и рабовладение. Даже, если они - Божьи". :-)

«Выходя из одного религиозного эгрегора, нужно обязательно провести некий обряд и уйти под защиту в другой, иначе тебя не отпустят и вообще съедят»
В меня, наверное, полетят тапки, но где наша не пропадала — наша пропадала везде!
[Написанное ниже — сугубо нескромное мое мнение.]Написанное ниже — сугубо нескромное мое мнение.
———
Вера в то, что некая система — не людская, надчеловеческая, объединяющая в себя энное количество энергии, — попытается не выпустить тебя просто потому, что ты веришь не в нее, что у тебя другое мировоззрение, очень живуча.
Группа людей, действительно, склонна бывает придавливать все, что появилось в ней и при этом отличается от нее, подобно тому, как иммунная система распознает и уничтожает мутировавшие клетки: так, на всякий случай. Люди ориентируются при этом не на веру (т.е. внутреннее), а на какие-то внешние отличия (например, в поведении), которые хоть немного, но заметны. Но то люди, а не скопление энергии.
Говоря об эгрегорах, мы имеем в виду некий конгломерат мыслей и чувств людей, являющихся единомышленниками, говорящих о себе «мы». Некое единство, которое способно накапливать энергию и стремится ее сохранить. Но из этого внезапно делается вывод, что как только ты попытаешься перейти куда-то еще, тебя попытаются «стукнуть по голове». Например, что если ты был крещен в младенчестве, это навсегда определяет твой жизненный путь.
В моем мировосприятии эгрегоры существуют, но идея того, что бац — и тебя лишили свободы выбора, окунув в воду и что-то над тобой прочитав, кажется мне весьма нереалистичной. В самом христианстве крещение в младенчестве также не подразумевает того, что человек автоматически переходит в лоно церкви. Если веками люди считали, будто, привязав человека к бревну и окунув в реку силком и с молитвой, его душу «спасут», это суеверие остается на совести тех людей, преследовавших экономические цели или являвшихся религиозными фанатиками. На заборе тоже написано, а там дрова лежат. Крещение в младенчестве еще ничего не означает, и предполагается, что человек, растущий в христианстве, будет выполнять еще многое из того, что считается обязательным в данной религиозной традиции, и без выполнения всего этого к лону церкви он не сильно относится.
Если смотреть с точки зрения эзотерики, то единомышленником — членом эгрегора — будет тоже все-таки не любой человек, а только тот, кто туда вкладывается, кто может сказать про некое сообщество «мы». Человек, которому конкретная религия не понятна, не интересна, не люба и вообще чужда, не является частью эгрегора ни с какой точки зрения. Он не единомышленник, не часть, он не вкладывает, но и не получает. Даже если абстрагироваться от того, что в христианстве само понятие «эгрегор» — область ереси, что можно вырабатывать-то ценного, с такой хилой верой и единением, чтобы быть незаменимым, чтобы тебя «не пущали»?
Вопрос «неотпускания» — это не вопрос того, что некто внешний так заинтересован в человеке, чтобы не пущать. Это вопрос внутренних конфликтов, и именно внутренние конфликты создают для человека всегда значительную часть тех проблем, которые он списывает на «козни эгрегоров», когда мешает в одну кучу несовместимое и впихивает невпихуемое. Если некая догма была впитана без осмысления, при попытке просто избавиться от нее, заменив на какую-то другую, «более вкусную», конфликт непременно произойдет, и вот он уже выразится и во внутренних, и во внешних неприятных событиях. Поэтому если у вас конфликт версий, разбирайтесь со своими личными страхами, с собой, а не с чем-то внешним, что имеет на вас виды.
Человек, «вышедший из одного эгрегора» и «не вступивший в другой», не в опасности находится, а просто мыкается, не понимая, кто он такой и как ему обращаться к миру, через какие образы. Когда картина мира аморфна, человек довольно беспомощен, но не перед силами зла и не перед эгрегорами, мечтающими его поиметь; у него просто нет вектора движения или есть множество противоречивых. Он пытается сочетать несочетаемое, потому что все пытается сохранить, и в итоге внутри него получается нечто, больше напоминающее реторту, куда слили остатки всех имеющихся реактивов.
Мировоззрение человека представляет собой зачастую некую кашу, в которую намешано все, что он успел повидать и услышать. Куски буддизма, куски христианства, язычество, прочая эзотерика, местами даже наука, все это щедро приправленное суевериями, обычно пришиты во внутреннем мире человека друг к другу довольно криво, белыми нитками, во многом противореча друг другу. Кучкой щедро насыпаны догмы, взятые как есть и не осмысленные самим человеком: «Нельзя делать гадости, потому что бог накажет» — это нередко можно услышать от «верующих» (именно в кавычках) людей, хотя понятно, что страх перед наказанием — так себе добродетель, если говорить об «очищении духа». Догма не была осмыслена, не была найдена ее причина (а только в этом случае человек может ее оценить) и, по сути, является суеверием, где чему-то предположительно божественному отведена роль карательного органа.
Когда мировоззрение непротиворечиво и осмыслено, исчезают внутренние конфликты. Все эти обряды «выхода из эгрегора» — не расторжение некоего внешнего договора, а больше обозначение неких собственных решений, для себя же, чтобы прекратить внутренние метания. Никакие длани за человеком не тянутся, желая забрать обратно и не пустить.
Для того, чтобы откуда-то как следует выйти, нужно туда еще как следует войти, с чем у многих людей проблема. Если человек действительно находится глубоко в какой-то религии, утрата им веры, утрата опоры, крах мировоззрения станет сильнейшим кризисом, но в и этом случае это не карающая рука эгрегора, а внутренний конфликт, где много чего намешано (и не в последнюю очередь кризис будет порожден смертью в человеке прежнего образа себя, это очень болезненно). Бояться же «непущания» со стороны некоего сообщества, в которое ты толком никогда и не был вхож, как-то странно.

Zau Targiski

Начальник транспортного цеха по этому поводу может добавить только одно: если Вас всё ещё беспокоит, а не "догонят и убьют" ли Вас за "дезертирство с духовного фронта" - пейте ромашку, товарищи!
Ромашка успокаивает! ;-)

ромашка успокаивает
Tags: Госпожа, Такая Работа, важное, коты, магия, традиция, цитатник Мяо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments