tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

... и под ногами разверзлась бездна...

До какой же степени должна быть... "изподвывернута" психика человека, чтобы крик младенца автоматически воспринимался, как акт агрессии?..

Точнее - чтобы была такой kernel panic на активную и "неигнорируемую" коммуникацию, "начатую не мной", что человек бессознательно не в состоянии различать крик младенца и ... крик агрессора-насильника-манипулятора.
Страх перед любым "вторжением в меня" таков, что для человека априори НЕТ РАЗНЫХ КРИКОВ.
Есть один. Всегда. Сферически.
Тот, что есть - агрессия, опасность, боль, лишение и смерть.

Из какого же внутреннего ада ведёт свой репортаж этот респондент?..

Подача - в комментариях к тексту Адоньевой

[Банальная вещь – младенческий крик, первый данный мне способ выражения себя, есть и первый данный мне способ управления миром...]Банальная вещь – младенческий крик, первый данный мне способ выражения себя, есть и первый данный мне способ управления миром. Мое «холодно-голодно-мокро» меняется на «тепло, сухо и сытно» только когда я кричу. Будучи, казалось бы, непроизвольной аффективной реакцией, крик, тем не менее, служит способом преобразования мира, единственным возможным для младенца действием, меняющим «положение дел». В этой цепочке –(холод – крик – тепло) - нет кого-то, отдельного от этих состояний мира, нет субъекта. Есть положение дел нулевое в системе «мать и дитя» и положение дел 1 в той же системе. См. по Вригту: «событие представляет собой пару последовательных положений дел». Таким образом, крик, простейший коммуникативный акт, есть точка смены типов решения, точка бифуркации, меняющая пространственно-временную организацию объекта (системы «мать-дитя» - применительно к моему примеру).
Tags: записки голована, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments