tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

Russian inferiority-superiority complex.

"Эх, не одна я в поле кувыркалась, эх, не одной мне ветер в жопу дул!"
(исполняется на мотив "Авиамарша")


На тему моих вечных "воплей бихевиориста" про то, что Россия - родина слонов страна с патологическим преобладанием Родительско-Детских позиций и трансакций.
И про то, что наиболее... продвинутые-сильные-успешные россияне - чаще всего психологически, по внутриличностному состоянию своему,  подростки 12-15 лет.

И у этого есть свои неизбежные последствия...

Про Russian inferiority-superiority complex.

Я просто должна вам это рассказать.

Есть, оказывается, такая профессия - учить людей понимать менталитет других культур и как он проявляется в манере вести бизнес, вообще себя вести и т.д. Называться может global business etiquette counselor or trainer. Этому оказывается специально учат и это бизнес экспатов часто или всяких globe trotters которые жили везде из любопытства к другим культурам.


[Так вот, русский комплекс неполноценности-превосходства - это оказывается азы и то, что первым преподают.]
Так вот, русский комплекс неполноценности-превосходства - это оказывается азы и то, что первым преподают. Суть его коротко в том, что ваш русский партнёр, неважно относится он к молодым бизнесменам или старой постсоветсткой бюрократии - будет вести себя вызывающе и неуверенно одновременно. Ему сложно принять любое решение, но так же сложно это признать. Он будет очень чувствителен к малейшим намекам на некомпетентность, поэтому коммуникацию рекомендуется строить в дружелюбной манере, чрезвычайно бережно относиться к его эго. При этом не ждать, что он так же будет относиться к вам, потому что в русской культуре оскорбительная манера себя вести является одним из признаков «быть успешным». Любую критику советуют подчёркнуто формулировать в виде вопросов, потому что русские клиенты очень болезненно реагируют на критику и могут упасть в негативизм, когда с ними вообще станет сложно коммуницировать.
Советуют все договорённости фиксировать максимально ясно, несколькими способами и разбивать работу на маленькие этапы.

Светлая сторона - если не задевать уязвлённое национальное самолюбие, русские могут быть самыми лояльными долгосрочными клиентами.
Так же русская ментальность, пожалуй, самая любопытная в мире по отношению к другим культурам, при условии что те не задевают тот самый inferiority-superiority complex, который вообще есть ахиллесова пята ментальности и основной коммуникационный troublemaker. Поэтому чтобы сотрудничество было приятным и долгосрочным - специально учат это не задевать. Русские очень изобретательны, креативны, лояльны и склонны рисковать, что делает их прекрасными партерами в сфере инноваций. И вообще. Поэтому имеет смысл их понять, знать эту слабость и уметь правильно реагировать. Но помнить, что эта особенность делает их так же легко манипулируемыми и см. пункт про фиксировать все и разбивать работы на мелкие этапы.

Я человеку сказала, что этому же она может и в самой России людей учить 😄

Lilia Kim

Отдельно прекрасно всё, вышенаписанное, выглядит в сочетании с краткой, но исчерпывающей характеристикой "загадочной китайской души":

"Самый сложный клиент это Китай. Говорят, настройтесь сразу, что единственная их цель - узнать все ваше самое ценное и дальше функционировать без вас. Поэтому отнеситесь к бизнесу с ними как к оказанию образовательных услуг"

Охотно верю. Поскольку вижу, откуда и как это растёт. :-)
И понимать это чрезвычайно важно с свете перспектив очередного витка Великой Дружбы.

Tags: история, полезные ссылки, психология, страна, цитатник Мяо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments