tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

Внезапно - про "Почему я перестала играть в РИ".

Положу сюда. Чтобы не возникало ощущения, что у меня - какая-то сугубо личная "проблема", сугубо мой "кусочек зеркала - в глазу".

Оригинал взят у mirish в о несовпадении нарративов

Трындели сегодня с Машей Гескиной за ролевые игры. Сформулировала для себя один из факторов (только один из, конечно), который в последнее время пригасил во мне интерес к играм. Это страх... эмммм... несовпадения нарративов. Постоянное придерживание своих коней из-за горького опыта, когда это не совпадает с чьей-то еще сказкой.

Это может быть сказка мастеров, когда мастера видят игру, роли строго определенным образом и так или  иначе вынуждают игрока идти не тем путем, который ему хочется. Коварство в том, что разночтения могут возникнуть на любом этапе: это могут быть мастера-паникеры, которые еще до игры ставят под подозрение каждую твою идею и нервируют тебя так, что ты на игре боишься сделать шаг в сторону; могут быть самые демократичные и поддерживающие личную инициативу мастера, с которыми работалось в кайф, но которые уже на игре внезапно вытаскивают из кустов рельсы; может быть мастер, который после игры устроит скандал, что игроки не оправдали его ожиданий, пошли не куда послали, разрушили белый замок его мечты и не постигли смысл игры. И всех можно понять: у них свой нарратив, они так видят свою сказку. Но уже при мысли об этом у меня внутри все сжимается. Я считаю это недоверием к игроку, но как требовать от людей расстаться со сказкой?
Это может быть сказка других игроков, как было у меня на "1905", когда ты едешь совершенно определенно играть в одно (полагая, что собственно про это и игра, про конфликт в обществе,  и жанр игры-поэмы предполагает твою максимальную действенность, и если чего-то игра не простит, так это отсутствие жеста), а окружение едет играть в совершенно другое; и неважно, кто на самом деле воплотил изначальную поэтику замысла игры, -- важно, что о поэтике думает большинство. Твой нарратив, который был согласован с мастерами и казался тебя воплощением идеи игры, мешает нарративу окружающих до такой степени, что встречает неприкрытую обиду и агрессию. (До сих пор не могу без содрогания вспомнить конфликт вокруг моего выступления в Мариинке.)
Маша сказала по поводу ситуации на РИ "Русь": мол, как жаль людей, которые настраивали себя на битву с татарами, вооружались, готовились, а вышел пшик.  Я сказала: ну, а кто мешал этим людям ослушаться князей (меня и князя ростовского) и броситься на татар? Сделать себе и всем красиво? И тут же осеклась: я очень хорошо понимаю, что могло им помешать. Это не всегда инерция. Это зачастую уже въевшийся, даже не осознаваемый страх: а ну как лишнее сделаю, испорчу людям игру сильным жестом? Вдруг всем так хочется мирно договориться с ханом, как с царем на 1905, а я испорчу светлую сказку дубинкой народной войны?

Конечно, это все не вчера появилось, кажется, с  самого начала появления игр кто-то кому-то портил сказку и был не таким. каким должен быть свелый эльф или истинный паладин. Но я почему-то стала обращать на такие вещи вниамние именно в  последние годы. В смысле -- в последние годы это как-то сгустилось. Какое-то агрессивное напряжение в ожиданиях игроков и мастеров, негибкость и неготовность к интертекстуальности, сиречь -- к существованию разных нарративов в одном пространстве, их взаимопроникновению. Монологизм. Желание привести к одному знаменателю.
И, наверное, невозможно себя от этого застраховать. Но при мысли об этом я понимаю, что если мне захочется ехать на какую-то игру, то на такую, где я буду ощущать себя хотя бы в относительной безопасности самопроявлений.
Tags: важное, жизнь, ролевые игры, цитатник Мяо, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments