tjorn (tjorn) wrote,
tjorn
tjorn

Наконец посмотрела я Wreckers.

Кстати, спасибо _good_evening_ за русские субтитры!:-)
Самое смешное, что почти всё, что поблазнилось из фрагментов и отрывочных отзывов, оказалось верно. Точнее, верно всё, но не всё можно 100% обосновать "по тексту".
Я завтра ещё разок пересмотрю и напишу. 
Пока единственное, что хочется выпустить из себя: я не раз в разных местах говорила, что в моём понимании идеальный Мужчина - это вообще как бы не "человек". Это - зыбкое гармоническое равновесие Дитя, Зверя и Бога. А ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ,  социальное, конвенциональное, цивилизующее, культивирующее, отстраивающее, оптимизирующее, "подвязывающее ниточки", заполняющее границы сбалансированными внутренними структурами - это Женщина. 
Так вот, Дэвид - Идеальный Мужчина. Идеальный настолько, что в окружающем его ... нет, не Женском, бабском мирке приносит больше разрушения, чем созидания. Точнее - разрушает, отчаянно стремясь созидать и защищать созданное. 
Потому, что и Мир вокруг него... неправильный, да и сам он уже изрядно перекорёженный этим Миром... и постоянно пытающийся развернуться и развернуть, как верно... и снова скручиваемый в бараний рог...Титан, балансирующий над бездной, держа на плечах свою маленькую, аутичную, испуганную, хрупкую, как косточки рахитика, и так же исковерканную, но безгранично любимую и воистину бесценную Вселенную.
Жалко его. Без снисходительности, от слова "жалит". Смотришь, и его боль жалит тебя. И в то же время - какая-то захватывающая смесь восхищения и трепета, как перед стихией... перед Бездной. Вверх или вниз... а так ли непреложна черта?.. Так или иначе, но "в тех, кто заглядывает в бездну, она заглядывает тоже".


[А ещё Дэвид заставляет меня снова и снова вспоминать слова Серафины Пеккала.]

У нас есть мужчины, которые служат нам, как консул в Тролезунде. Есть те, кого мы избираем себе в возлюбленные или в мужья. Ты сейчас ещё слишком молода, дитя моё, и вряд ли по-настоящему сможешь понять меня, но я всё равно отвечу тебе, и ты поймёшь позднее, когда придет время. Видишь ли, мужчины проходят перед нашим взором, подобно пёстрым мотылькам, бабочкам-однодневкам, и век их слишком краток. Мы любим их, ведь в них столько отваги, благородства, красоты, ума, но смерть тут же отбирает их у нас. Они умирают так быстро, что сердца наши непрестанно кровоточат от боли. Мы рожаем от них детей, и наши дочери становятся ведуньями, но сыновья, наши сыновья – они ведь смертны, так же, как и их отцы. И в мгновение ока они исчезают. Мертвы, повержены, загублены – какая разницы? Наши мальчики.… Когда они ещё только растут, то думают, что будут жить вечно. Но мы, их матери, знаем, что это не так. И раз за разом утрата всё больнее и больнее, пока, в конце концов, сердце твоё не разорвётся на куски. Вот тогда, наверное, и наступает срок, и за ведуньей приходит Йамбе-Акка. Она ещё древнее, чем тундра. И, наверное, для неё наши жизни столь же быстротечны, как для нас жизни наших возлюбленных и сыновей.

Филип Пулман «Тёмные начала. Северное сияние» (перевод О.В. Новицкой)

http://www.litportal.ru/genre35/author1378/read/page/1/book10714.html



Tags: Госпожа, важное, кино, книги, цитатник Мяо, шерлокология и камбербэтчеризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments